Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 6 человек

Приложения к ПОЛОЖЕНИЮ об общественном инспекторе по охране труда

Дата: 23 ноября 2024 в 21:11

Приложение 1

к Положению об общественном

инспекторе по охране труда

ФОРМА

удостоверения общественного инспектора по охране труда

ФЕДЕРАЦИЯ ПРОФСОЮЗОВ БЕЛАРУСИ

___________________________________________________________

(наименование профсоюзной организации)

Предъявитель удостоверения имеет право на осуществление общественного контроля за соблюдением законодательства об охране труда в виде обследований, осмотров, мероприятий по наблюдению, анализу и оценке состояния условий и охраны труда (мониторинг) и иных формах, предусмотренных законодательством, коллективными договорами (соглашениями), не связанных с проведением проверок (Указ Президента Республики Беларусь от 6 мая 2010 г. № 240 "Об осуществлении общественного контроля профессиональными союзами").

ФОТО

УДОСТОВЕРЕНИЕ  № _____

_________________________________________

______________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

является общественным инспектором по охране труда

Выдано ___ ___________ 20 ___ г.

Председатель

профсоюзной организации _________  ___________

М.П.                                                        (подпись)  (фамилия, инициалы)

ФЕДЕРАЦИЯ ПРОФСОЮЗОВ БЕЛАРУСИ

наименование профсоюза

УДОСТОВЕРЕНИЕ

общественного инспектора

по охране труда

Размер:

по длине (одна сторона) – 95 мм;

по ширине – 70 мм;

фотография – 20х30 мм.

Приложение 2

к Положению об общественном

инспекторе по охране труда

ФОРМА   

рекомендации по устранению выявленных нарушений актов законодательства, локальных правовых актов по охране труда, коллективного договора (соглашения)

____________________________

(полное наименование контролируемого субъекта)

______________________________

РЕКОМЕНДАЦИЯ

по устранению выявленных нарушений актов законодательства, локальных правовых актов по охране труда, коллективного договора (соглашения)

«__»_______________20__г.                                  __________________________

                                                                                  (место составления рекомендации)

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от
6 мая 2010 г. № 240 "Об осуществлении общественного контроля профессиональными союзами" общественным инспектором по охране труда____________________________________________________

 (наименование профсоюзной организации)

____________________________________________________________________,

(Ф.И.О.)

действующим на основании удостоверения от "___" ______ 20___ г., изучено соблюдение законодательства об охране труда, выполнения условий коллективного договора (соглашения) в _________________________________________________________________.

                                                        (полное наименование контролируемого субъекта)

Рекомендуем устранить следующие нарушения:

Содержание выявленных нарушений актов законодательства, локальных правовых актов по охране труда, коллективного договора (соглашения) и рекомендации по их устранению

Сроки устранения

Общественный инспектор

по охране труда                     _________________   _______________________

                                                                                    (подпись)               (фамилия, инициалы)

Рекомендацию получил ________________________________________

                                                             (должность, подпись,  фамилия, и инициалы, дата)

Приложение 3

к Положению об общественном

инспекторе по охране труда

ТИПОВОЙ РЕГЛАМЕНТ

осуществления общественного контроля за соблюдением законодательства об охране труда общественными инспекторами по охране труда

1. Закон Республики Беларусь от 23 июня 2008 г. № 356-З
"Об охране труда" (в редакции от 18 декабря 2019 г.) наделяет общественных инспекторов по охране труда правами на осуществление общественного контроля за соблюдением законодательства об охране труда в формах проведения мероприятий по наблюдению, анализу, оценке соблюдения трудовых и социально-экономических прав граждан (мониторинг), а также участия в работе комиссий и иных формах, предусмотренных законодательством, коллективными договорами (соглашениями), не связанных с проведением проверок (далее – контроль).

2. Общественные инспекторы по охране труда избираются на общем собрании профсоюзной группы, собрании (конференции) цеховой организации (цехового комитета), первичной профсоюзной организации (профсоюзной организации), заседании профсоюзного комитета на срок полномочий руководящего органа и осуществляют контроль по месту работы.

3.  Общественные инспекторы по охране труда осуществляют контроль в составе комиссий или самостоятельно.

4. При проведении контроля в составе комиссий общественный инспектор по охране труда подписывает итоговый документ или фиксирует выявленные нарушения требований законодательства об охране труда, локальных правовых актов по охране труда в справках, актах, протоколах, журналах, в том числе в журналах, которые ведутся в электронном виде, и др.

5. По результатам контроля общественные инспекторы по охране труда вправе выдавать нанимателю рекомендацию установленной формы (приложение 2 к Положению об общественном инспекторе по охране труда) по устранению выявленных нарушений требований законодательства об охране труда, локальных правовых актов по охране труда, коллективного договора (соглашения) (далее – рекомендация).

Результаты мониторингов, в ходе которых не выявлено нарушений актов законодательства или коллективного договора (соглашения), оформляются справкой по форме согласно приложению 5 к Положению об общественном инспекторе по охране труда.

Вышеуказанная справка составляется руководителями профсоюзных организаций всех уровней, обладающими правами общественных инспекторов по охране труда.

6. Рекомендация (справка) составляется в двух экземплярах: один экземпляр вручается (направляется) контролируемому субъекту, другой – остается для контроля у общественного инспектора по охране труда, проводившего контроль, и подлежат рассмотрению контролируемым субъектом.

7. Наниматель обязан рассмотреть данную рекомендацию и проинформировать о результатах ее рассмотрения в установленный в ней срок.

8. Общественные инспекторы по охране труда выполняют общественные обязанности под руководством руководителей профсоюзных организаций и во взаимодействии с представителями нанимателей.

9. Общественные инспекторы по охране труда участвуют в проводимом представителями нанимателя контроле за соблюдением работниками требований по охране труда в организации и структурных подразделениях (далее – контроль за соблюдением требований по охране труда) в соответствии с локальными правовыми актами, регламентирующими контроль за соблюдением работниками требований по охране труда в организации и структурных подразделениях, системой управления охраной труда, действующей в организации и определяющей порядок осуществления контроля.

10. Контроль за соблюдением требований по охране труда является одним из видов контроля, который предусматривает участие работников в деятельности по улучшению условий и охраны труда, профилактике несчастных случаев и заболеваний на производстве.

11. Контроль за соблюдением требований по охране труда в зависимости от деятельности и структуры организации может проводиться:

ежедневно – на рабочих местах работников;

ежемесячно – в каждом структурном подразделении;

ежеквартально – в организации в целом;

по мере необходимости – в каждом структурном подразделении организации работниками службы охраны труда (специалистом по охране труда или уполномоченным должностным лицом нанимателя, на которого возложены обязанности специалиста по охране труда).

12. Ежедневный контроль за состоянием охраны труда осуществляется непосредственными руководителями, а именно руководителем структурного подразделения (мастером, начальником смены, заведующим лабораторией, механиком, другими руководителями участка) с участием общественного инспектора по охране труда.

13. При осуществлении ежедневного контроля устанавливаются:

соответствие содержания территории, проходов, проездов, прилегающих к рабочему месту, состоянию, обеспечивающему беспрепятственное и безопасное движение транспортных средств и работников;

соответствие оснащения и организации рабочих мест, оборудования, инструмента, приспособлений, транспортных средств требованиям по охране труда;

наличие (исправность) освещения, отопления, вентиляции;

применение работниками безопасных способов хранения и транспортирования материалов, готовой продукции;

наличие, использование и правильное применение работниками средств индивидуальной защиты и средств коллективной защиты, их исправное состояние;

прохождение работниками обязательных предсменных (перед началом работы, смены) медицинских осмотров либо освидетельствования на предмет нахождения в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения в случаях и порядке, установленных законодательством;

поддержание работниками своего рабочего места, оборудования и приспособлений в исправном состоянии, порядке и чистоте;

соблюдение иных требований по охране труда.

14. В ходе осуществления контроля непосредственным руководителем принимаются меры по устранению выявленных нарушений.

15. О нарушениях требований по охране труда, создающих угрозу жизни или здоровью работников и окружающих, а также нарушениях, которые не могут быть устранены непосредственными руководителями, они информируют руководителей структурных подразделений и работников службы охраны труда (специалиста по охране труда) для принятия мер по приостановлению эксплуатации оборудования, инструментов, приспособлений, транспортных средств, используемых в организации, выполнения работ (оказания услуг) или руководителя организации (его заместителя) для принятия необходимых мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников.

Руководители структурных подразделений, работники службы охраны труда (специалист по охране труда) о выявленных нарушениях требований по охране труда информируют руководителя организации или его заместителя для принятия необходимых мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников.

16. Результаты ежедневного контроля с конкретными мероприятиями, сроками по устранению выявленных недостатков и нарушений под роспись исполнителей записываются непосредственным руководителем структурного подразделения и общественным инспектором по охране труда в журнале контроля за соблюдением требований по охране труда.

17. Перечень мероприятий подписывают непосредственный руководитель участка и общественный инспектор по охране труда, участвовавшие в контроле.

18. По результатам осуществления контроля за соблюдением требований по охране труда работники информируются о состоянии условий и охраны труда на рабочем месте в порядке, установленном в СУОТ.

19. Ежемесячный контроль проводится руководителями структурных подразделений с участием общественного инспектора по охране труда.

20. При осуществлении ежемесячного контроля, помимо соблюдения требований по охране труда, предусмотренных
пунктом 13 настоящего Типового регламента, устанавливаются:

выполнение мероприятий по устранению фактов несоблюдения требований по охране труда, выявленных в ходе ежедневного контроля;

выполнение мероприятий по устранению причин несчастного случая на производстве, профессионального заболевания (на основе документов по расследованию таких происшествий);

проведение технического обслуживания, ремонта, испытаний, осмотров, технических освидетельствований производственного оборудования в порядке и сроки, установленные соответствующими техническими нормативными правовыми актами, являющимися в соответствии с законодательными актами и постановлениями Правительства Республики Беларусь обязательными для соблюдения, эксплуатационными документами организаций-изготовителей;

прохождение работниками обучения, стажировки, инструктажа и проверки знаний по вопросам охраны труда в случаях и порядке, установленных законодательством;

предоставление работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, связанных с загрязнением и (или) выполняемых в неблагоприятных температурных условиях, необходимых средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами;

оснащение санитарно-бытовых помещений необходимыми устройствами и средствами.

21. Выявленные недостатки в процессе проведения ежемесячного контроля заносятся в журнал контроля за соблюдением требований по охране труда, в котором указываются:

наименование структурного подразделения;

дата проведения ежедневного или ежемесячного контроля;

фамилия, инициалы непосредственных руководителей, руководителей структурных подразделений, их подписи;

выявленные нарушения требований по охране труда;

мероприятия по устранению нарушений требований по охране труда, сроки их выполнения, фамилия, инициалы и должность служащего (профессия рабочего), ответственных за выполнение этих мероприятий, их подписи;

информация о выполнении мероприятий по устранению нарушений требований по охране труда.

22. Контроль выполнения указанных мероприятий осуществляют руководители этих структурных подразделений, общественный инспектор по охране труда.

23. Ежеквартальный контроль осуществляется руководителем организации или его заместителем с участием работников службы охраны труда (специалиста по охране труда или уполномоченного должностного лица нанимателя, на которого возложены обязанности специалиста по охране труда), членов комиссии по охране труда, руководителей структурных подразделений и непосредственных руководителей, иных работников организации, общественного инспектора по охране труда.

24. При осуществлении ежеквартального контроля, помимо соблюдения требований по охране труда, предусмотренных
пунктами 13 и 20 настоящего Типового регламента, устанавливаются:

выполнение мероприятий по устранению фактов несоблюдения требований по охране труда, выявленных в ходе ежемесячного контроля;

своевременность пересмотра инструкций по охране труда;

выполнение требований (предписаний) контролирующих (надзорных) органов об устранении нарушений законодательства об охране труда, а также рекомендаций по устранению и недопущению недостатков, выявленных ими в результате мониторинга;

выполнение представлений об устранении выявленных нарушений законодательства об охране труда, коллективного договора (соглашения), выданных техническими инспекторами труда профсоюзов при осуществлении общественного контроля в форме проведения проверок за соблюдением законодательства об охране труда;

выполнение рекомендаций по устранению выявленных нарушений требований по охране труда, коллективного договора (соглашения), выданных представителями профсоюзов при осуществлении общественного контроля в формах, не связанных с проведением проверок;

выполнение предписаний об устранении нарушений требований по охране труда, выданных работниками службы охраны труда (специалистом по охране труда) (далее – предписание);

выполнение планов мероприятий по улучшению условий и охраны труда;

обеспечение безопасности при эксплуатации территории, капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, оборудования, ведении технологических процессов и применении в производстве материалов, химических веществ;

соответствие устройств противоаварийной защиты, блокировки, сигнализации требованиям по охране труда;

соответствие установленным нормам санитарно-бытового обеспечения, медицинского обслуживания работников;

своевременность прохождения работниками обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров в случаях и порядке, установленных законодательством;

обеспечение надлежащего хранения выданных работникам средств индивидуальной защиты и ухода за ними (осуществление химчистки, стирки, ремонта, дегазации, дезактивации, дезинфекции, дезинсекции и обеспыливания);

соответствие средств коллективной защиты условиям труда;

своевременность проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.

Результаты ежеквартального контроля оформляются актом, в котором указываются дата проведения ежеквартального контроля, фамилии, инициалы, должности служащих, участвующих в проведении ежеквартального контроля, выявленные нарушения требований по охране труда, сроки устранения этих нарушений, фамилии, инициалы и должности служащих, ответственных за устранение нарушений.

25. Контроль по мере необходимости осуществляется в каждом структурном подразделении организации работниками службы охраны труда (специалистом по охране труда или уполномоченным должностным лицом нанимателя, на которого возложены обязанности специалиста по охране труда) и общественным инспектором.

26. Результаты осуществления контроля за соблюдением требований по охране труда по мере необходимости, но не реже одного раза в шесть месяцев, рассматриваются в организации с участием руководителя организации или его заместителя, руководителей структурных подразделений, непосредственных руководителей, работников службы охраны труда (специалиста по охране труда или уполномоченного должностного лица, на которого возложены обязанности специалиста по охране труда), членов комиссии по охране труда (при ее создании).

27. Наниматель в зависимости от специфики своей деятельности может устанавливать контроль иной периодичности в соответствии с системой управления охраной труда в организации.
В организациях сферы услуг и микроорганизациях результаты осуществления контроля за соблюдением требований по охране труда рассматриваются по мере необходимости в порядке, установленном в СУОТ.

28. По итогам рассмотрения результатов осуществления контроля за соблюдением требований по охране труда могут приниматься решения о совершенствовании организации работы по охране труда, поддержании функционирования СУОТ и иным вопросам охраны труда.

Решения оформляются протоколом, который подписывается руководителем организации или его заместителем либо председателем комиссии по охране труда (при ее создании).

29. По результатам осуществления контроля за соблюдением требований по охране труда работники информируются о состоянии условий и охраны труда на рабочем месте в порядке, установленном в СУОТ.

Приложение 4

к Положению об общественном

инспекторе по охране труда

ТИПОВЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по осуществлению общественного контроля за соблюдением законодательства об охране труда общественными инспекторами по охране труда

Целями общественного контроля являются:

создание здоровых и безопасных условий труда для работающих;

профилактика и предотвращение возможных нарушений требований безопасности;

предупреждение несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

защита законных прав работника, потерпевшего в результате несчастного случая либо профессионального заболевания в ходе расследования подобных фактов, а также при возмещении вреда, причиненного работнику увечьем либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им своих трудовых обязанностей в полном объеме.

Общественный контроль осуществляется профсоюзами в формах:

проведения проверок в случаях, установленных законодательными актами;

осуществления мероприятий по наблюдению, анализу, оценке соблюдения трудовых и социально-экономических прав работников (мониторингов), участия в работе коллегиальных органов, комиссий и в иных формах, предусмотренных законодательством, коллективными договорами (соглашениями), не связанных с проведением проверок.

Общественный контроль осуществляется в рамках социального партнерства между профсоюзами, нанимателями и государственными органами.

В организации общественный контроль за соблюдением законодательства об охране труда осуществляют общественные инспекторы по охране труда.

Выборы общественных инспекторов по охране труда проводятся на общем собрании профсоюзной группы, собрании (конференции) цеховой организации (цехового комитета), первичной профсоюзной организации (профсоюзной организации), заседании профсоюзного комитета на срок полномочий руководящего органа. Они осуществляют контроль по месту работы в форме мониторинга, самостоятельно либо в составе комиссий.

Полномочия общественного инспектора по охране труда на осуществление контроля подтверждаются удостоверением установленной формы (приложение 1).

Обучение общественных инспекторов проводится по примерной программе для обучения (повышения квалификации) общественных инспекторов по охране труда, утвержденной постановлением Президиума Совета ФПБ.

Общественный инспектор по охране труда имеет право:

1)  осуществлять контроль за:

         соблюдением требований законодательства об охране труда;

выполнением условий коллективного договора (соглашения);

2) контролировать:

состояние охраны труда на рабочих местах, на участках, в цехах и т.п.;

соответствие требованиям безопасности вентиляционных установок и осветительных приборов, оборудования, приспособлений и инструментов, транспортных и грузоподъемных средств;

своевременность обеспечения работающих необходимыми специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, правильность их применения, организацией соответствующего ухода за ними (ремонт, стирка, химчистка, обеспыливание и т.п.);

своевременность и качество проведения инструктажей по охране труда и обучения работающих безопасным методам труда;

состояние санитарно-бытовых помещений, обеспечение работающих смывающими и обезвреживающими средствами, организацию водно-­питьевого режима;

соблюдение законодательства о рабочем времени и времени отдыха, об охране труда женщин и молодежи;

состояние охраны труда в проездах, проходах, на территориях и других местах работы;

3) выдавать по результатам самостоятельного мониторинга рекомендацию по форме согласно приложению 2, обязательную для рассмотрения, по устранению установленных нарушений законодательства, коллективного договора (соглашения) (далее – рекомендация), в том числе, о проведении внепланового инструктажа по охране труда и внеочередной проверки знаний по вопросам охраны труда работников организаций при выявлении нарушений требований по охране труда, которые могут привести или привели к аварии, несчастному случаю на производстве и другим тяжелым последствиям.

Результаты мониторингов, в ходе которых не выявлено нарушений актов законодательства или коллективного договора (соглашения), оформляются справкой по форме согласно приложению 5 к Положению об общественном инспекторе по охране труда.

Вышеуказанная справка составляется руководителями профсоюзных организаций всех уровней, обладающими правами общественных инспекторов по охране труда.

4) участвовать в:

периодическом контроле за соблюдением работниками требований по охране труда, проводимом нанимателем и фиксировать выявленные нарушения требований по охране труда в журналах контроля за соблюдением требований по охране труда, в том числе в журналах, которые ведутся в электронном виде, справках, актах, протоколах и др. (приложение 3);

расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (приложение 4);

работе комиссии (по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, по контролю качества средств индивидуальной защиты; по испытаниям и приемке в эксплуатацию, экспертизе безопасности условий труда проектируемых, строящихся и эксплуатируемых производственных объектов, а также проектируемых и эксплуатируемых механизмов и инструментов в целях определения соответствия их требованиям норм и правил по охране труда и т.д.);

получать информацию о результатах работы комиссии.

Общественный инспектор по охране труда вправе рекомендовать должностным лицам нанимателя отстранять от работы в соответствующий день (смену) работающих:

появившихся на рабочем месте в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

не использующих требуемые средства индивидуальной защиты, обеспечивающие безопасность труда;

не прошедших в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, инструктаж, проверку знаний по вопросам охраны труда, медицинский осмотр;

требовать от должностных лиц немедленного устранения нарушений по охране труда, угрожающих жизни и здоровью работников, а в случаях непосредственной угрозы их жизни и здоровью приостановления работ до устранения нарушений;

заслушивать на заседаниях выборных профсоюзных органов полученные от должностных лиц информацию и сообщения, относящиеся к предмету общественного контроля;

обращаться в техническую инспекцию труда для принятия необходимых мер по выявленным нарушениям;

выполнять другие действия, предусмотренные законодательством, коллективными договорами, соглашениями.

Общественному инспектору по охране труда при проведении общественного контроля (мониторинга) в организации необходимо руководствоваться приложением 5.

В целях повышения эффективности и координации деятельности общественных инспекторов по охране труда по осуществлению общественного контроля за соблюдением требований по охране труда, подготовки предложений профсоюзному органу по улучшению условий труда, предупреждению нарушений требований законодательства об охране труда, профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости создается общественная комиссия по охране труда. Комиссия профсоюзного комитета создается на срок полномочий профсоюзного органа из общественных инспекторов по охране труда. Количественный состав комиссии определяется в зависимости от численности работающих, объема работы, специфики производства и утверждается профсоюзным органом.

В организации по инициативе нанимателя и (или) по инициативе профсоюза может создаваться комиссия по охране труда с целью организации совместной работы профсоюзного комитета и нанимателя. В ее состав на паритетной основе входят представители нанимателя и профсоюза. Комиссия по охране труда участвует в разработке системы управления охраной труда, раздела об охране труда коллективного договора, соглашения, плана мероприятий по охране труда, в совместных действиях нанимателя и работников по обеспечению требований по охране труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также в проведении проверок условий и охраны труда на рабочих местах и информировании работников об их результатах.

Приложение 1

к Типовым методическим рекомендациям

ФОРМА               

удостоверения общественного

инспектора по охране труда

ФЕДЕРАЦИЯ ПРОФСОЮЗОВ БЕЛАРУСИ

(наименование профсоюзной организации)

УДОСТОВЕРЕНИЕ №____________

Предъявитель удостоверения имеет право на осуществление общественного контроля за соблюдением законодательства об охране труда в виде обследований, осмотров, мероприятий по наблюдению, анализу и оценке состояния условий и охраны труда (мониторинг) и иных формах, предусмотренных законодательством, коллективными договорами (соглашениями), не связанных с проведением проверок (Указ Президента Республики Беларусь от 6 мая 2010 г.  № 240 "Об осуществлении общественного контроля профессиональными союзами").

                                                
 

(фамилия, имя, отчество)

является общественным
инспектором по охране труда

ФОТО

Выдано________________ 20____ г.

Председатель

профсоюзной организации__________________

Мп.                                              (подпись) (фамилия, инициалы)

ФЕДЕРАЦИЯ ПРОФСОЮЗОВ
БЕЛАРУСИ

наименование профсоюза

     УДОСТОВЕРЕНИЕ

общественного инспектора
по охране труда

Размер:

по длине (одна сторона) 95 мм; по ширине 70 мм; фотография - 20x30 мм.

____________________________

(полное наименование контролируемого субъекта)

РЕКОМЕНДАЦИЯ

по устранению установленных нарушений актов законодательства, коллективного договора (соглашения)

«_ »_______ 20___г.                                                     г. Минск                                         

     

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от
6 мая 2010 г. № 240 "Об осуществлении общественного контроля профессиональными союзами" общественным инспектором по охране труда_____________________________________________________

              (наименование профсоюзной организации)

____________________________________________________________________________________,

(Ф.И.О.)

действующим на основании удостоверения от "__" ______  20__ г.,

изучено соблюдение законодательства об охране труда, выполнения условий коллективного договора (соглашения) в_________________

                                                                                                 (полное наименование контролируемого субъекта)

Рекомендацию получил   ___________________________

                                                                (должность, подпись, фамилия, инициалы, дата)

                                                                                                                                                         Приложение 2

                                                     к Типовым методическим

                                                     рекомендациям

ФОРМА

рекомендации по устранению

выявленных нарушений актов

законодательства, коллективного

договора  (соглашения)

Содержание выявленных нарушений актов законодательства, локальных правовых актов по охране труда, коллективного договора (соглашения) и рекомендации по их устранению

Сроки

устранения

Рекомендуем устранить следующие нарушения:

Общественный инспектор

по охране труда                     ___________                 ________________     

                                                                        (подпись)                               (фамилия, инициалы)

  

               Приложение 3

               к Типовым методическим

           методическим рекомендациям 

ПАМЯТКА ОБЩЕСТВЕННОМУ ИНСПЕКТОРУ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ УЧАСТИИ В КОНТРОЛЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ РАБОТНИКАМИ ТРЕБОВАНИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИИ И СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ

                                                                            

Контроль за соблюдением требований по охране труда проводится:

ежедневно на рабочих местах работников их непосредственными руководителями (далее – ежедневный контроль);

ежемесячно в каждом структурном подразделении организации руководителями этих структурных подразделений
(далее – ежемесячный контроль);

ежеквартально в организации руководителем организации или его заместителем с участием работников службы охраны труда (специалиста по охране труда или уполномоченного должностного лица нанимателя, на которого возложены обязанности специалиста по охране труда), членов комиссии по охране труда, руководителей структурных подразделений и непосредственных руководителей, иных работников организации (далее – ежеквартальный контроль);

по мере необходимости в каждом структурном подразделении организации работниками службы охраны труда (специалистом по охране труда или уполномоченным должностным лицом нанимателя, на которого возложены обязанности специалиста по охране труда).

Иная периодичность осуществления контроля за соблюдением требований по охране труда, но не реже одного раза в месяц, может быть установлена в соответствии с СУОТ в организациях сферы услуг и микроорганизациях.

В осуществлении контроля за соблюдением требований по охране труда могут принимать участие:

члены комиссии по охране труда (при ее создании);

представители профессиональных союзов (далее – профсоюзы), в том числе общественные инспекторы по охране труда.

Результаты ежедневного и ежемесячного контроля заносятся в журнал контроля за соблюдением требований по охране труда (далее – журнал контроля), в котором должны быть указаны:

наименование структурного подразделения;

дата проведения ежедневного или ежемесячного контроля;

фамилия, инициалы непосредственных руководителей, руководителей структурных подразделений, их подписи;

выявленные нарушения требований по охране труда;

мероприятия по устранению нарушений требований по охране труда, сроки их выполнения, фамилия, инициалы и должность служащего (профессия рабочего), ответственных за выполнение этих мероприятий, их подписи;

информация о выполнении мероприятий по устранению нарушений требований по охране труда.

ЕЖЕДНЕВНЫЙ

контроль за соблюдением требований по охране труда

Где проводится

Что проверяется

Кто участвует

1

2

3

Непосредственно на рабочих местах.

          Соответствие содержания территории, проходов, проездов, прилегающих к рабочему месту, состоянию, обеспечивающему беспрепятственное и безопасное движение транспортных средств и работников;

соответствие оснащения и организации рабочих мест, оборудования, инструмента, приспособлений, транспортных средств требованиям по охране труда;

наличие (исправность) освещения, отопления, вентиляции;

применение работниками безопасных способов хранения и транспортирования материалов, готовой продукции;

наличие, использование и правильное применение работниками средств индивидуальной защиты и средств коллективной защиты, их исправное состояние;

прохождение работниками обязательных предсменных (перед началом работы, смены) медицинских осмотров либо освидетельствования на предмет нахождения в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения в случаях и порядке, установленных законодательством;

поддержание работниками своего рабочего места, оборудования и приспособлений в исправном состоянии, порядке и чистоте;

соблюдение иных требований по охране труда.

Непосредственный руководитель.

Могут принимать участие:

члены комиссии по охране труда (при ее создании);

представители профсоюзов, в том числе общественные инспекторы по охране труда.

ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ

контроль за соблюдением требований по охране труда

Где проводится

Что проверяется

Кто участвует

1

2

3

Цех,

структурное

подразделение

 организации.

При осуществлении ежемесячного контроля помимо соблюдения требований по охране труда, предусмотренных ежедневным контролем, устанавливаются:

выполнение мероприятий по устранению несоблюдения требований по охране труда, выявленных в ходе ежедневного контроля;

выполнение мероприятий по устранению причин несчастного случая на производстве, профессионального заболевания (на основе документов по расследованию таких происшествий);

проведение технического обслуживания, ремонта, испытаний, осмотров, технических освидетельствований производственного оборудования в порядке и сроки, установленные соответствующими техническими нормативными правовыми актами, являющимися в соответствии с законодательными актами и постановлениями Правительства Республики Беларусь обязательными для соблюдения, эксплуатационными документами организаций-изготовителей;

прохождение работниками обучения, стажировки, инструктажа и проверки знаний по вопросам охраны труда в случаях и порядке, установленных законодательством;

предоставление работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, связанных с загрязнением и (или) выполняемых в неблагоприятных температурных условиях, необходимых средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами;

оснащение санитарно-бытовых помещений необходимыми устройствами и средствами.

Руководитель цеха, структурного подразделения организации.

Могут принимать участие:

  члены комиссии по охране труда (при ее создании);

  представители профсоюзов, в том числе общественные инспекторы по охране труда.

Форма журнала контроля за соблюдением требований по охране труда

Дата

проведения ежедневного или ежемесячно-го контроля

Наименование структурного подразделе-ния

Фамилия, инициалы непосредствен-ных руководителей, руководителей структурных подразделений, их подписи

Выявленные нарушения требований по охране труда

Мероприятия по устранению нарушений требований по охране труда

Сроки вы­полнения мероприя­тий

Фамилия, инициалы и должность служащего (профессии рабочего), ответствен-ных за выполнение этих мероп­риятий, их подписи

Информация о выполнении мероприятий по устранению нарушений требований по охране труда

ЕЖЕКВАРТАЛЬНЫЙ

контроль за соблюдением требований по охране труда

Где проводится

Что проверяется

Кто участвует

1

2

3

Завод, цех, структурные подразделения организации.

При осуществлении ежеквартального контроля помимо соблюдения требований по охране труда, предусмотрен-ных ежедневным и ежемесячным контролем, устанавливаются:

выполнение мероприятий по устранению несоблюдения требований по охране труда, выявленных в ходе ежемесячного контроля;

своевременность пересмотра инструкций по охране труда;

выполнение требований контролирующих (надзорных) органов об устранении нарушений законодательства об охране труда, а также рекомендаций по устранению и недопущению недостатков, выявленных ими в результате мониторинга;

выполнение представлений об устранении выявленных нарушений законодательства об охране труда, коллективного договора (соглашения), выданных техническими инспекторами труда профсоюзов при осуществлении общественного контроля в форме проведения проверок;

выполнение рекомендаций по устранению выявленных нарушений требований по охране труда, коллективного договора (соглашения), выданных представителями профсоюзов при осуществлении общественного контроля в формах, не связанных с проведением проверок;

выполнение предписаний об устранении нарушений требований по охране труда, выданных работниками службы охраны труда (специалистом по охране труда);

выполнение планов мероприятий по улучшению условий и охраны труда;

обеспечение безопасности при эксплуатации территории, капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, оборудования, ведении технологических процессов и применении в производстве материалов, химических веществ;

соответствие устройств противоаварийной защиты, блокировки, сигнализации требованиям по охране труда;

соответствие установленным нормам санитарно-бытового обеспечения, медицинского обслуживания работников;

своевременность прохождения работниками обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров в случаях и порядке, установленных законодательством;

обеспечение надлежащего хранения выданных работникам средств индивидуальной защиты и ухода за ними (осуществление химчистки, стирки, ремонта, дегазации, дезактивации, дезинфекции, дезинсекции и обеспыливания);

соответствие средств коллективной защиты условиям труда;

своевременность проведения аттестации рабочих мест.

Руководитель организации (его заместители).

Руководители служб, отделов. Общественный инспектор по охране труда.

                                  

Результаты ежеквартального контроля оформляются актом, в котором указываются дата проведения ежеквартального контроля, фамилии, инициалы, должности служащих, участвующих в проведении ежеквартального контроля, выявленные нарушения требований по охране труда, сроки устранения этих нарушений, фамилии, инициалы и должности служащих, ответственных за устранение нарушений.

Результаты осуществления контроля за  соблюдением требований по охране труда по мере необходимости, но не реже одного раза в шесть месяцев, рассматриваются в организации с участием руководителя организации или его заместителя, руководителей структурных подразделений, непосредственных руководителей, работников службы охраны труда (специалиста по охране труда или уполномоченного должностного лица, на которого возложены обязанности специалиста по охране труда), членов комиссии по охране труда (при ее создании).

В организациях сферы услуг и микроорганизациях результаты осуществления контроля за соблюдением требований по охране труда рассматриваются по мере необходимости в порядке, установленном в СУОТ.

По итогам рассмотрения результатов осуществления контроля за соблюдением требований по охране труда могут приниматься решения о совершенствовании организации работы по охране труда, поддержании функционирования СУОТ и иным вопросам охраны труда.

Решения оформляются протоколом, который подписывается руководителем организации или его заместителем либо председателем комиссии по охране труда (при ее создании).

По результатам осуществления контроля за соблюдением требований по охране труда работники информируются о состоянии условий и охраны труда на рабочем месте в порядке, установленном в СУОТ.

Приложение 4

к Типовым методическим рекомендациям

ПАМЯТКА ОБЩЕСТВЕННОМУ ИНСПЕКТОРУ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ УЧАСТИИ В РАССЛЕДОВАНИИ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ

 

В соответствии с Порядком участия профсоюзов в расследовании несчастных случаев на производстве уполномоченным представителем профсоюза для участия в расследовании несчастных случаев на производстве (кроме несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, оформленных актом о несчастном случае на производстве формы Н-1) может назначаться общественный инспектор по охране труда.

При участии в расследовании несчастного случая общественный инспектор по охране труда участвует в осмотре места происшествия, опросе потерпевшего, свидетелей и должностных лиц, изучает необходимые документы, вносит предложения, излагает свое мнение об обстоятельствах, причинах несчастного случая, лицах, допустивших нарушения законодательства об охране труда, правил и инструкций по охране труда, мерах по предупреждению травматизма.

Общественный инспектор по охране труда отстаивает права потерпевшего, разъясняет ему и лицам, представляющим его интересы, установленные действующим законодательством права и льготы. Он обязан, защищая права потерпевших от несчастных случаев на производстве, руководствоваться принципом презумпции невиновности потерпевшего.

При расследовании несчастного случая в действиях потерпевшего может быть установлена грубая неосторожность, содействовавшая возникновению или увеличению вреда, причиненного его здоровью.

Общественный инспектор по охране труда при определении степени вины потерпевшего от несчастного случая на производстве перед подписанием протокола обязан выяснить, является ли неосторожность потерпевшего грубой небрежностью или простой неосмотрительностью, не влияющей на размер возмещения вреда с учетом фактических обстоятельств. При этом для оценки действий потерпевшего следует учитывать конкретную обстановку, при которой произошел несчастный случай, личность потерпевшего, его физическое и психическое состояние в момент несчастного случая, возраст, образование, профессию, квалификацию, допускал ли он ранее аналогичные нарушения и т.п. (следует помнить, что протокол об определении степени вины потерпевшего от несчастного случая на производстве в процентах подписывают только лица, принимавшие участие в расследовании).

Общественный инспектор по охране труда вправе обращаться в техническую инспекцию труда профсоюза за разъяснениями и помощью.

Общественный инспектор по охране труда на месте контролирует выполнение мероприятий по устранению причин несчастного случая.

При несогласии с результатами расследования несчастного случая на производстве общественный инспектор по охране труда излагает особое мнение.

 Приложение 5

 к Типовым

методическим рекомендациям

                                    ПАМЯТКА ОБЩЕСТВЕННОМУ ИНСПЕКТОРУ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОРГАНИЗАЦИИ (МОНИТОРИНГА)

Общественный контроль при осмотре рабочих мест, территорий, проездов, проходов

При осмотре рабочих мест, территорий, проездов, проходов общественный инспектор по охране труда обращает внимание на:

содержание их в чистоте и порядке, а также своевременную очистку от мусора, снега, травы, разливов нефти, нефтепродуктов и других веществ, загромождений складируемыми материалами, деталями и конструкциями и т.п.;

правильность складирования и хранения деталей, инструмента, материалов (их хранение должно быть организовано в штабелях, пирамидах, кассетах, на стеллажах, чтобы предотвращать раскатывание и выпадение, а также обеспечивать удобство работы с ними);

обеспечение производственной территории, участков работ и рабочих мест первичными средствами пожаротушения, а также средствами связи, сигнализации и другими техническими средствами обеспечения безопасных условий труда, наличие и работоспособность необходимых средств коллективной защиты работающих;

наличие защитных ограждений, предупредительных надписей, знаков безопасности на границах зон постоянно действующих опасных производственных факторов;

исправность систем освещения и состояние освещенности рабочих мест, наличие инструкций по охране труда, плакатов, предупредительных надписей, знаков безопасности;

содержание путей эвакуации персонала (пути эвакуации должны быть обозначены специальными знаками, при необходимости иметь аварийное освещение, не должны ничем загромождаться, двери не должны быть заперты);

соблюдение условий микроклимата, водно-питьевого режима.

Общественный контроль за безопасной эксплуатацией машин, механизмов и другого производственного оборудования

Осуществляя контроль за безопасной эксплуатацией машин, механиз­мов и другого производственного оборудования, общественный инспектор по охране труда обращает внимание на:

исправность эксплуатируемого оборудования, механизмов, контрольно-измерительных приборов, приспособлений и инструмента, наличие на движущихся частях стационарных механизмов сетчатых или сплошных металлических ограждений;

наличие и исправность специальных устройств (блокировок), исключающих случайное снятие или открывание ограждений, люков, щитков и т.п. при работающем механизме;

наличие и исправность заземляющих устройств и устройств для защиты от статического электричества;

наличие и исправность оградительных, предохранительных и герметизирующих устройств, устройств автоматического контроля, сигнализации, дистанционного управления и других средств защиты;

наличие обозначений и маркировок пусковых устройств, символов управления;

наличие и использование в работе исправных инвентарных инструментов и приспособлений;

наличие допуска к работе у работника, эксплуатирующего   эти   станки, машины и механизмы.

Общественный контроль за обеспечением работников средствами индивидуальной защиты

При осуществлении контроля за обеспечением работников средствами индивидуальной защиты (далее – СИЗ) общественный инспектор по охране труда должен знать, что:

работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, связанных с загрязнением или осуществляемых в неблагоприятных температурных условиях в соответствии с Инструкцией о порядке обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь
от 30 декабря 2008 г. № 209 (с изменениями и дополнениями), бесплатно обеспечиваются СИЗ по типовым нормам;

при заключении трудового договора работников обязаны ознакомить с порядком обеспечения и нормами выдачи СИЗ;

выдаваемые работникам СИЗ должны быть исправны, соответствовать характеру и условиям работы, обеспечивать безопасные условия труда;

для хранения выданных работникам СИЗ контролируемый субъект обязан предоставить специально оборудованные помещения (гардеробные) со шкафами для раздельного хранения личной одежды (обуви) и специальной одежды (специальной обуви);

выдача и сдача работниками СИЗ отмечаются в личной карточке. Допускается ведение учета СИЗ на электронных носителях. При этом выдача СИЗ подтверждается подписью лица, получающего средства индивидуальной защиты, в бухгалтерском документе (ведомость и т.п.);

СИЗ (в том числе арендованные), бывшие в употреблении, выдаются другим работникам только после стирки, химчистки, дезинфекции и ремонта. Срок их носки устанавливается в зависимости от степени годности и заносится в личную карточку;

работники обязаны использовать и правильно применять предоставленные им СИЗ, а в случаях их отсутствия или неисправности – немедленно уведомлять об этом непосредственного руководителя;

Контролируемый субъект имеет право:

выдавать работникам по согласованию с профсоюзной организацией в пределах одного вида СИЗ, предусмотренного типовыми нормами, средства индивидуальной защиты с равноценными или более высокими (дополнительными) защитными свойствами и гигиеническими характеристиками;

в отдельных случаях, исходя из особенностей производства (выполняемых работ), с разрешения территориального органа государственного санитарного надзора и государственного инспектора труда и по согласованию с профсоюзной организацией заменять один вид СИЗ другим с равноценными или более высокими (дополнительными) защитными свойствами и гигиеническими характеристиками;

обеспечивать работников специальной одеждой, принадлежащей ему на праве аренды. Организация, предлагающая в аренду специальную одежду, обеспечивает ее ремонт, стирку, химчистку и т.п.;

за счет собственных средств предусматривать по коллективному договору, трудовому договору выдачу работникам СИЗ сверх типовых норм;

по согласованию с профсоюзной организацией выдавать работникам одновременно два комплекта специальной одежды и специальной обуви на удвоенный срок носки для улучшения эксплуатации и организации ухода за ними.

Общественный контроль за обеспечением работников смывающими и обезвреживающими средствами

При контроле за обеспечением работников смывающими и обезвреживающими средствами общественный инспектор по охране труда должен знать, что:

в соответствии с постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30 декабря 2008 г. № 208 "О нормах и порядке обеспечения работников смывающими и обезвреживающими средствами" работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, связанных с загрязнением или осуществляемых в неблагоприятных температурных условиях, обеспечиваются бесплатно смывающими и обезвреживающими средствами из расчета на одного работника:

мыло или аналогичные по действию смывающие средства – не менее 400 граммов в месяц;

дерматологические средства – не менее 5 граммов для разового нанесения на кожные покровы;

перечни профессий и должностей работников, которые должны обеспечиваться смывающими и обезвреживающими средствами, определяются и утверждаются нанимателем исходя из характера и видов работ по согласованию с профсоюзом;

при наличии в организациях санитарно-бытовых помещений, обеспеченных смывающими средствами, выдача указанных средств непосредственно работникам не производится. Работникам должен быть обеспечен постоянный доступ к смывающим и обезвреживающим средствам.

Общественный контроль за проведением обучения, стажировки, инструктажа и проверки знаний по вопросам охраны труда

При осуществлении контроля за проведением обучения, инструктажей и проверки знаний по вопросам охраны труда общественный инспектор по охране труда обращает внимание, что:

в соответствии с Инструкцией о порядке обучения, стажировки, инструктажа и проверки знаний работающих по вопросам охраны труда, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 28 ноября 2008 г. № 175 (с изменениями и дополнениями), контролируемый субъект должен обеспечить для работников при приеме на работу и в дальнейшем обучение, стажировку, инструктаж и проверку знаний работников по вопросам охраны труда;

лица, совмещающие несколько профессий (должностей), должны проходить обучение, инструктаж и проверку знаний по вопросам охраны труда по основной и совмещаемым профессиям (должностям), а лица, замещающие временно отсутствующих работников, дополнительно проходят обучение и проверку знаний по вопросам охраны труда в объеме требований по замещаемым должностям (профессиям);

о проведении проверки знаний по вопросам охраны труда лица должны уведомляться не позднее чем за 15 дней;

лица, не прошедшие проверку знаний по вопросам охраны труда в соответствующих комиссиях, проходят повторную проверку знаний по вопросам охраны труда в срок не более одного месяца со дня ее проведения, а лица, не прошедшие проверку знаний по вопросам охраны труда повторно, не допускаются к выполнению работ (оказанию услуг);

работающие по профессии рабочих (далее – рабочие), принятые или переведенные на работы с повышенной опасностью, опасные производственные объекты и (или) потенциально опасные объекты, либо имеющие перерыв в выполнении указанных работ более одного года, к самостоятельной работе допускаются после прохождения стажировки по вопросам охраны труда (далее – стажировка) и последующей первичной проверки знаний по вопросам охраны труда;

во время стажировки рабочие выполняют работу под руководством лица, уполномоченного работодателем (далее – руководитель стажировки), из числа руководителей соответствующих подразделений либо других высококвалифицированных работников, имеющих стаж практической работы по данной профессии или виду работ не менее трех лет. За руководителем стажировки может быть закреплено не более двух рабочих. Руководитель стажировки и рабочие, проходящие стажировку, должны быть ознакомлены с приказом (распоряжением) о прохождении стажировки под роспись;

рабочие, занятые на работах с повышенной опасностью, а также на объектах, поднадзорных специально уполномоченным государственным органам надзора и контроля, проходят периодическую проверку знаний по вопросам охраны труда не реже одного раза в год. Перечень профессий рабочих, которые должны проходить проверку знаний по вопросам охраны труда, утверждается руководителем организации. Запись о прохождении проверки знаний по вопросам охраны труда вносится в удостоверение по охране труда и личную карточку прохождения обучения по вопросам охраны труда (если она применяется) по установленной форме. Допуск рабочих к самостоятельной работе осуществляется руководителем организации (структурного подразделения) и оформляется приказом (распоряжением);

специалисты, принятые или переведенные на работы, связанные с ведением технологических процессов, эксплуатацией, испытанием, наладкой и ремонтом оборудования, коммуникаций, зданий и сооружений, а также занятые на подземных работах, перед допуском к самостоятельной работе должны проходить стажировку;

руководители и специалисты не позднее месяца со дня назначения на должность и периодически в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, но не реже одного раза в три года, должны проходить проверку знаний по вопросам охраны труда в соответствующих комиссиях для проверки знаний по вопросам охраны труда. Руководителям и специалистам, прошедшим проверку знаний по вопросам охраны труда, выдается удостоверение по охране труда;

с работниками своевременно должны быть проведены инструктажи по охране труда (вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый, целевой);

результаты проведения первичного инструктажа на рабочем месте, повторного, внепланового, целевого инструктажа, стажировки отдельно по каждому работающему регистрируются в журнале регистрации инструктажа по охране труда по установленной форме в хронологическом порядке или личной карточке по охране труда (в случае ее применения) по установленной форме;

согласно Инструкции о порядке принятия локальных нормативных правовых актов по охране труда для профессий и отдельных видов работ (услуг), утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от
28 ноября 2008 г. № 176 (с изменениями и дополнениями), в организации службой охраны труда должен быть составлен перечень инструкций по охране труда для профессий рабочих и отдельных видов работ. Инструкции по охране труда должны быть разработаны, согласованы с профсоюзной организацией и утверждены руководителем организации или его заместителем, ответственным за организацию охраны труда в организации, либо приказом организации;

работающие обязаны выполнять требования инструкций по охране труда. Невыполнение требований рассматривается как нарушение трудовой дисциплины.

Приложение 5

к Положению об общественном инспекторе по охране труда

(в редакции постановления Президиума Совета Федерации профсоюзов Беларуси 

31.05.2023 № _________)

ФОРМА

справки по результатам мониторинга

                                                                                       ____________________________

(полное наименование контролируемого субъекта)

                                                                        ______________________________

СПРАВКА

"__" ________ 20__ г.

________________________
(место составления справки)

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от
6 мая 2010 г. № 240 "Об осуществлении общественного контроля профессиональными союзами" общественным инспектором по охране труда________________________________________________________________________

 (наименование профсоюзной организации)

______________________________________________________________________________,

(Ф.И.О.)

действующим на основании удостоверения от "___" ______ 20___ г., изучено соблюдение законодательства об охране труда, выполнения условий коллективного договора (соглашения) в ______________________________________

                                                                      (полное наименование контролируемого субъекта)

Фактов нарушения актов законодательства по охране труда или фактов неисполнения коллективного договора (соглашения) не выявлено.

Общественный инспектор
по охране труда

__________

(подпись)

_______________________
(инициалы, фамилия)

Справку получил_________________________________________________

(должность, подпись, инициалы, фамилия, дата)


* В тексте настоящего Положения сохранена терминология Указа Президента Республики Беларусь от
6 мая 2010 г. № 240 "Об осуществлении общественного контроля профессиональными союзами".

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.