Информатика 9 класс
Урок 1. Организация службы WWW. Понятие о веб-сервере. Адресация в сети Интернет.
Урок 2. Национальные информационные ресурсы.
Урок3. Поисковые системы. Поисковые каталоги. Эффективность поиска, сохранение результатов.
Урок 4. Облачные технологии. Сервисы совместной работы.
Урок 5. Сетевой этикет и меры безопасности в сети Интернет. Обобщающее по теме
Урок6. Основные алгоритмические конструкции и типы данных.
Урок 9. Стандартные процедуры и функции для работы со строковыми величинами. Поиск в строке.
Урок 12. Составление алгоритмов обработки строковых величин. Преобразование строк.Урок 13. Обобщающее занятие по теме. Решение задач из различных предметных областей
Урок 14. Понятие электронной таблицы.
Урок 15. Создание электронной таблицы.
Урок 16. Редактирование электронной таблицы.
Урок 17. Форматирование электронной таблицы.
Урок 19. Использование стандартных функций.
Урок 20. Сортировка и фильтрация данных
Урок 22. Использование электронных таблиц для выполнения практических заданий из различных предметных областей.
Урок 22
-
Тема: Использование электронных таблиц для выполнения практических заданий из различных предметных областей.
-
Цель: Изучить использование электронных таблиц для выполнения практических заданий из различных предметных областей (решение расчетных задач, ввод прогрессий).
-
Учебная задача 1: Изучи использование электронных таблиц для выполнения практических заданий из различных предметных областей (решение расчетных задач, ввод прогрессий), см. § 18 учебного пособия для 9 класса на стр.110 - 115.
-
Учебная задача 2: Выполни упражнения. Результат вышли учителю на проверку.
-
Дополнительный материал: Выполни упражнения 7, 8, 9 см. § 18 учебного пособия для 9 класса на стр. 116. Результат вышли учителю на проверку.
-
Домашнее задание: § 18.
Урок 23
- Тема: Использование электронных таблиц для выполнения практических заданий из различных предметных областей.
- Цель: Изучить использование электронных таблиц для выполнения практических заданий из различных предметных областей.
- Учебная задача 1: Изучи постановку задачи о биоритмах человека.
- Существует гипотеза, что жизнь человека подчиняется трём циклическим процессам, называемым биоритмами. Эти циклы описывают три стороны самочувствия человека: физическую, эмоциональную и интеллектуальную. Биоритмы характеризуют подъёмы и спады нашего состояния. Считается, что «взлётам» графика, представляющего собой синусоидальную зависимость, соответствуют более благоприятные дни. Дни, в которые график переходит через ось абсцисс, считаются неблагоприятными. За точку отсчёта всех трёх биоритмов берётся день рождения человека. Момент рождения для человека очень труден, ведь все три биоритма в этот день пересекают ось абсцисс.
- Учебная задача 1: Изучи постановку задачи о биоритмах человека.
Физический биоритм характеризует жизненные силы человека, т.е. его физическое состояние. Периодичность его составляет 23 дня.
Эмоциональный биоритм характеризует внутренний настрой человека, его способность эмоционального восприятия окружающего. Период – 28 дней.
Интеллектуальный биоритм характеризует мыслительные способности, интеллектуальное состояние человека. Цикличность – 33 дня.
Осуществить моделирование биоритмов для конкретного человека от указанной текущей даты (дня отсчёта) на месяц вперёд с целью дальнейшего анализа модели.
Цель: на основе анализа индивидуальных биоритмов сделать прогнозировать неблагоприятные дни, выбрать благоприятные дни для разного рода деятельности.
- Учебная задача 2: Изучи математические формулы для вычисления биоритмов. Пусть х- количество прожитых человеком дней. Тогда
- физический цикл – FIZ(х)=sin(2ПИx/23);
- эмоциональный цикл - OMN(x)= sin(2ПИx/28);
- интеллектуальный цикл - INT(x)= sin(2ПИx/33);
- Учебная задача 3:
- Построй таблицу числовых значений биоритмов.
- Решение:
- А1: Биоритмы
- А3: Исходные данные
- А4: Дата рождения
- В4: 06.03.1984
- А5: Дата отсчёта
- В5: 01.04.1998
- А6: Длительность прогноза
- В6: 30
- А7: Результаты
- А8: Порядковый день
- В8: Физическое
- С8: Эмоциональное
- D8: Интеллектуальное
- А9: =$B$5
- B9: =SIN(2*ПИ()*(A9-$B$4)/23)
- C9: =SIN(2*ПИ()*(A9-$B$4)/28)
- D9: =SIN(2*ПИ()*(A9-$B$4)/33)
- A10: =A9+1
- Размножаем вниз на 1 строку блок B9:D9;
затем блок A10:D10 вниз на 29 строк.
- Построй таблицу числовых значений и графики биоритмов для себя, графики строятся на одном поле координат.
- Используя данные таблицы и графиков биоритмов, проанализируй полученные результаты.
- Выполненную работу пришли учителю.
- Дополнительный материал: Выполни упражнения 9, 10, см. § 18 учебного пособия для 9 класса на стр. 116. Результат вышли учителю на проверку.
- Домашнее задание: Повтори §§ 10 - 18. Подготовься к контрольной работе.
Урок 24. Контрольная работа по теме "Обработка информации в электронных таблицах"
Урок 25. Модели и виды моделей.
Урок 26. Моделирование и его этапы.
Урок 27. Моделирование в задаче роста и убывания
Урок 28. Моделирование в задаче определения температурных режимов.
Урок 29. Моделирование в задаче выбора положения железнодорожной станции.
Урок 30. Моделирование в задаче полета тела, брошенного под углом к горизонту.
Урок 31. Моделирование средствами текстового процессора.
Урок 32. Знакомство с 3D-редактором.
Урок 33. Моделирование в задаче проектирования строений.
Урок 34. Моделирование движения мотоцикла.
Урок 35. Обобщающее повторение по теме "Компьютерные информационные модели".
Информатика 9 класс
https://www.youtube.com/watch?v=fWEOpHj_2Dk&t=522s-Правила безопасного поведения в компьютерном классе
https://www.sites.google.com/site/informatika9klassgrogaceva/home
Язык программирования Pascal ABC (скачать) 8 МБ
Скачать учебник Информатика 9 класс (рус)
Электронное приложение к учебнику Информатика 9 класс (http://informatika9.adu.by)
Учебник информатики 9 класс электронный Скачать учебник Информатика 9 класс (рус)
Язык программирования Pascal ABC (скачать) 8 МБ
http://school.it-espace.by/index.php/9-klass-oglavlenie
Тема 3. Обработка информации в электронных таблицах (10 ч). |
||||||
14 |
13.12-17.12 |
https://youtu.be/QjLb8AKHMV8 |
§10 |
|||
15 |
20.12-24.12 |
https://youtu.be/uj3g_0Ey-ow |
§11 |
|||
16 |
10.01-14.01 |
§12 |
||||
17 |
17.01-21.01 |
https://youtu.be/rHMqthoYUr4 |
§13 |
|||
18 |
24.01-28.01 |
https://youtu.be/cYVCJ23RU6M |
§14 |
|||
19 |
31.01-04.02 |
https://youtu.be/LxAZyFP1avc |
§15 |
|||
20 |
07.02-11.02 |
https://youtu.be/VCIgMt696C8 |
§16 |
|||
21 |
14.02-18.02 |
https://youtu.be/y5PZ-ndSNrY |
§17 |
|||
22-23 |
21.02-25.02 28.02-04.03 |
§10-18 |
||||
24 |
07.03-11.03 |
|||||
25 |
14.03-18.03 |
https://youtu.be/qFuEvjgGgnw |
§19 |
|||
26 |
21.03-25.02 |
https://youtu.be/DEc5A5Jd4Qs |
§20 |
|||
27 |
04.04-08.04 |
https://youtu.be/Pahu9QHLacA |
§21 |
|||
28 |
11.04-15.04 |
§22 |
||||
29 |
18.04-22.04 |
https://youtu.be/UQV5cv6BoSg |
§23 |
|||
30 |
25.04-29.04 |
https://youtu.be/lxhbh-rt8dk |
§24 |
|||
31 |
02.05-06.05 |
Моделирование средствами текстового процессора. Моделирование бумажных документов. Компьютерные носители вместо бумаги. Решение логических задач |
§ 25 |
|||
32 |
10.05-13.05 |
Знакомство с 3D-редактором. Понятие о 3D-графике. Запуск и выбор шаблона. Перемещение камеры. Простейшие объекты. Преобразования объектов. Текстуры и материалы |
https://youtu.be/WrBsc-opg64 |
§ 26 |
||
33 |
16.05-20.05 |
Моделирование в задачах проектирования строений |
§ 27 |
|||
34 |
23.05-27.05 |
Моделирование движения мотоцикла |
§ 28 |
|||
35 |
30.05-31.05 |
Резерв (1 ч) |
||||
36 |