График проведения консультаций на базе государственного учреждения образования «Калинковичский районный учебно-методический кабинет» по вопросам аттестации в 2020/2021 учебном году
<address></address>
IНСТРУКЦЫЯ АБ ПАРАДКУ ПРАВЯДЗЕННЯ АТЭСТАЦЫI ПЕДАГАГIЧНЫХ РАБОТНIКАЎ СIСТЭМЫ АДУКАЦЫI (АКРАМЯ ПЕДАГАГIЧНЫХ РАБОТНIКАЎ З ЛIКУ ПРАФЕСАРСКА-ВЫКЛАДЧЫЦКАГА СКЛАДУ)
Процедура и содержание квалификационного экзамена при прохождении аттестации на присвоение высшей квалификационной категории
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 3 октября 2017 г. № 50 О внесении изменений в постановление Министерства труда Республики Беларусь от 28 апреля 2001 г. № 53
ПАМЯТКА «Как обобщить свой опыт» (в помощь педагогу, аттестуемому на присвоение высшей квалификационной категории)
<address></address>
Методические рекомендации по рассмотрению заявления педагогического работника о допуске к прохождению аттестации на присвоение квалификационной категории (для председателей аттестационных комиссий)
Примерная структура описания педагогического опыта (I и II квалификационные категории)
Методические рекомендации "Аттестация педагогических работников: оформление и содержание приложений к опыту педагогической деятельности, представляемому на квалификационный экзамен"
Приказ "О повышении квалификации педагогических кадров в 2020 году на базе государственного учреждения образования «Академия последипломного образования»
<address></address>Приказ "О повышении квалификации руководящих работников и специалистов учреждений образования в 2020 году на базе государственного учреждения образования «Гомельский областной институт развития образования»"
<address></address>Перечень документов образовательного учреждения,
рекомендуемых для организации и проведения аттестации
1. Перспективный график аттестации педагогических кадров учреждения образования.
2. Протокол собрания по выборам членов аттестационной комиссии (выписка из протокола по выборам аттестационной комиссии тайным голосованием).
3. Протоколы заседания счетной комиссии (протокол № 1 о распределении обязанностей между членами комиссии; протокол № 2 о результатах голосования с указанием голосов «за», «против», «воздержались»).
4. Бюллетени тайного голосования.
5. Приказ о выдвижении кандидатуры от администрации.
6. Выписка из заседания профсоюзного комитета о делегировании представителя в состав аттестационной комиссии.
7. Протокол № 1 заседания аттестационной комиссии о распределении обязанностей между членами аттестационной комиссии (председатель, заместитель председателя, секретарь, члены комиссии).
8. Приказ о создании аттестационной комиссии на учебный год (с указанием срока полномочий).
9. План работы аттестационной комиссии.
10. Программа изучения профессиональной деятельности учителя, аттестуемого на категорию.
11. Заявления аттестуемых педагогов на имя председателя аттестационной комиссии или в
аттестационную комиссию (завизированные председателем аттестационной комиссии).
12. Протокол № 2 заседания аттестационной комиссии о рассмотрении поступивших заявлений и утверждение графика прохождения аттестации (утверждение через приказ руководителя учреждения, согласование на заседании профкома - выписки из приказа и протокола заседания профкома).
13. Аналитические материалы (справка) изучения педагогической деятельности аттестуемого (за 2-3 года - период, определенный требованием Положения для повышения квалификации) -хранятся 5 лет:
педагогический анализ открытых уроков, мероприятий; - результаты контрольных срезов, контрольные показатели (мониторинг) по другим направлениям работы педагогов (при изучении вопросов учебно-воспитательного процесса);
состояние документации;
курсовая переподготовка;
материалы анкетирования и опроса учащихся, родителей, коллег и т.д.
14. Материалы из опыта работы педагога (портфолио);
При аттестации педагогических работников аттестационная комиссия руководствуется Положением об аттестации педагогических работников системы образования (кроме высших учебных заведений) Республики Беларусь.
Представленные в квалификационную комиссию материалы по описанию опыта педагогической деятельности на присвоение высшей квалификационной категории, квалификационной категории «учитель-методист» составляются самим претендентом. Материалы должны содержать описание системы или отдельных компонентов деятельности педагога в обобщенном виде, конкретные примеры деятельности, доказательства результативности опыта при решении педагогических задач.
ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГА К АТТЕСТАЦИИ
- ЗАЯВЛЕНИЕ (по установленной форме).
- АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ (по установленной форме с указанием полной даты предыдущей аттестации и № приказа о присвоении категории, подписью и печатью отдела кадров).
- ХАРАКТЕРИСТИКА (с подписью директора учреждения образования и печатью). План характеристики: 1. Учебная деятельность как учителя. Результативность. 2. Внеклассная деятельность (Кл. руководитель, учитель –предметник). 3. Учебно-методическая деятельность. 4. Экспериментально- исследовательская деятельность. 5. Творческая деятельность. 6. Участие в олимпиадах и НПК. 7. Издательская деятельность.
- СПРАВКИ О СДАЧЕ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА (оригинал).
- ПРОГРАММА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОПЫТА РАБОТЫ (составляется педагогом).
- МАТЕРИАЛЫ О ПРОВЕДЕННЫХ ОТКРЫТЫХ УРОКАХ И ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ (рабочие и открытые уроки посещает администрация и члены аттестационной комиссии).
- САМОАНАЛИЗ УРОКА (открытого или рабочего, который посещала администрация или члены аттестационной комиссии.)
- САМОАНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (готовит аттестуемый работник).
- АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА (готовится учителем совместно с рук. МО). В аналитической справке делаются выводы и даются рекомендации.
- ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ (материалы из опыта работы - папка). Представление материалов из опыта работы в электронную папку «Педагогические кадры»
- КОПИИ:
-удостоверения о повышении квалификации за последние пять лет (базовые курсы, целевые, проблемные и др.)
-диплома, если высшее учебное заведение окончено с отличием (претендентам на вторую категорию со стажем работы один год).
Вся процедура подготовки к аттестации должна быть завершена за неделю до аттестационного собеседования.
Материалы к аттестационному собеседованию должны быть предоставлены в аттестационную комиссию за неделю до аттестационного собеседования.
Педагогическому работнику к аттестационному собеседованию подготовить краткую информацию о профессиональной деятельности и направлениях работы в перспективе.
Примерная структура описания педагогического опыта
1 Информационный блок
1.1. Название темы опыта
Использование средств, приемов, методов и т.п. в образовательной деятельности.
1.2. Актуальность опыта
Противоречия, затруднения, проблемы, встречающиеся в массовой образовательной практике.
1.3. Цели опыта
Развитие способностей, качеств, формирование знаний, умений, навыков обучающихся определенными педагогическими средствами в конкретной образовательной ситуации.
1.4. Задачи опыта
Отражение последовательности действий по достижению цели.
1.5. Длительность работы над опытом
Продолжительность работы, этапы.
2 Описание технологии опыта
2.1. Ведущая идея опыта
Выделение наиболее главного, существенного в деятельности автора, акцент на выделенный конкретный аспект деятельности.
2 2.2. Описание сути опыта
2.2.1. Отражение в общем виде методических и педагогических аспектов опыта – что защищается и как применяется. Желательно представить научную основу опыта, но описывать только те положения, методы и приемы, которые используются в данной работе.
2.2.2. К какому компоненту педагогической системы относятся данные исследования (определение целей содержания; подходы к построению, отбору, структурированию содержания; организация познавательной деятельности обучающихся; определение эффективных методов обучения, воспитания, развития, поиск средств обучения, воспитания, развития, коррекционной работы и др.).
2.2.3. Отражение педагогического опыта в системе: какие компоненты его составляют, какие взаимосвязи между ними существуют.
2.2.4. Отражение последовательности действий при применении основных приемов, форм, средств в контексте общей логики опыта, алгоритм деятельности обучающихся, поэтапные действия педагогического работника.
2.2.5. Конкретизация материала через примеры каждого компонента системы опыта, фрагменты занятий, пособий и др.
2.2.6. Основные этапы формирования данного опыта, их преемственность.
2.3. Результативность и эффективность опыта
2.3.1. Определение критериев для диагностирования успешности данного опыта, представление методики описания и подсчета результатов.
2.3.2. Доказательность результативности посредством конкретных примеров со ссылкой на материалы приложения.
2.3.3. Определение условий, позитивно и негативно влияющих на эффективность и результативность данного опыта.
3. Заключение
3.1 Конкретные выводы и предложения, вытекающие из опыта.
3.2 Перспектива дальнейшего совершенствования данного опыта и своей профессиональной практики.
3.3 Рекомендации по использованию педагогического опыта в деятельности других педагогов, возможности его применения в массовой практике.
3.4 Собственные статьи, выступления с данным опытом в педагогических аудиториях.
Приложения
Приложение 1. Технологические карты, планы-конспекты, занятий, мероприятий.
Приложение 2. Список публикаций, в т.ч. автора по теме опыта.
Приложение 3. Примеры дидактических материалов, анкет, опросников и т.д.
Требования к оформлению опыта педагогической деятельности
Экзаменуемый предоставляет авторскую методику или опыт педагогической деятельности в объеме 10-12 страниц (без приложения). Количество страниц в приложении – до 10. Материалы предоставляются в бумажном варианте и на электронном носителе. Требования к оформлению текста: шрифт – Times New Roman, размер 14 пт, междустрочный интервал – 1,5; параметры страниц: левое поле – 3, правое поле – 1, верхнее и нижнее поля – 2; текст печатается без сокращений, кроме общепринятых аббревиатур; Ссылки на литературу оформляются в квадратных скобках в конце предложения. Например: [7, с. 21]. Оформление литературы — согласно Инструкции по оформлению диссертации, автореферата и публикаций по теме диссертации, утвержденной постановлением Президиума Государственного высшего аттестационного комитета Республики Беларусь от 24 декабря 1997 г. № 178 (в редакции постановления ВАК РБ 15.08.2007 № 4) http://vak.org.by/. Страницы нумеруются внизу справа, первый лист не нумеруется. Первый лист – титульный. Основной текст начинается со второй страницы. В тексте могут выделяться разделы.
САМОАНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(Примерный алгоритм)
- Я, родилась или года рождения…
- Окончила…
- Работаю…
- Аттестована на вторую категорию …
- Подготовку уроков начинаю с изучения программы, календарно-тематического планирования,
- Качества знаний учащихся добиваюсь…
- Анализ контрольных работ или результатов
- В своей работе учитываю возрастные и индивидуальные особенности учащихся.
- На уроках использую…технологии
- Факультативы…
- Во время аттестационного периода провела открытые уроки и воспитательные мероприятия
- Участие учащихся в олимпиадах, НПК, конкурсах
- Курсы повышения квалификации
- Работаю над темой самообразования
- Опыт работы обобщался на уровне школы, района, города, республики, имею публикации Выступление на заседаниях кафедры, педсоветах и др.
- Мною разработаны…
- Принимаю активное участие в декаде…
- Как классный руководитель…
- Работа с родителями..
- В перспективе планирую продолжить работу…
Изучение профессиональной деятельности УЧИТЕЛЯ
Вторая квалификационная категория |
Первая квалификационная категория |
Высшая квалификационная категория |
|||
педагогу рекомендуется предоставить в аттестационную комиссию |
1.Отчет о самообразовании на бумажном носителе. |
1.Портфолио |
1.Обобщение опыта собственной педагогической деятельности на бумажном и электронном носителях. |
||
2.Разработанные планы-конспекты уроков на бумажном и электронном носителях (два). |
|||||
3.Самоанализ проведенных мероприятий (внеурочного по предмету и внеклассного, если учитель является классным руководителем) на бумажном носителе. |
|||||
4.Результативность участия в олимпиадах, интеллектуальных марафонах, соревнованиях, конкурсах на бумажном носителе. |
4.Результативность участия в олимпиадах, интеллектуальных марафонах, соревнованиях, конкурсах на бумажном носителе. |
4.Результативность участия в олимпиадах, интеллектуальных марафонах, соревнованиях, конкурсах на бумажном носителе. |
|||
В соответствии с программой изучения профессиональной деятельности УЧИТЕЛЯ членам аттестационной комиссии, администрации, руководителям методических объединений рекомендуется |
1.Анализ ведения должностной документации: тетрадей, классных журналов, поурочных планов (осуществляет заместитель руководителя учреждения). |
||||
2.Посещение членами аттестационной комиссии открытых уроков и их анализ (один). |
2.Посещение членами аттестационной комиссии открытых уроков и их анализ (два) |
2.Посещение членами аттестационной комиссии открытых уроков и их анализ (два). |
|||
3.Посещение членами аттестационной комиссии внеклассных мероприятий по предмету (поддерживающие, стимулирующие, факультативные занятия) и их анализ (одно). |
|||||
4.Анализ работы по созданию и развитию образовательной среды предметного кабинета (осуществляет заместитель руководителя). |
|||||
5.Анализ работы учителя как классного руководителя, анализ одного внеклассного мероприятия (если педагогический работник является классным руководителем). |
|||||
6. Определение уровня самооценки педагога на основе самоанализа |
|||||
мероприятий, проведенных в рамках аттестации. |
|||||
7.Диагностика уровня обученности учащихся и анализ динамики (осуществляет заместитель руководителя учреждения на основе контрольных работ, срезов, мониторинга и т. д.). |
|||||
9.Анализ организации труда с применением современных информационных технологий (осуществляет заместитель руководителя учреждения). |
|||||
10.Анализ методической деятельности (предоставляет руководитель методического объединения). |
|||||
Изучение профессиональной деятельности УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА
(специалистов учреждений образования, реализующих программу специального образования):
Вторая квалификационная категория |
Первая квалификационная категория |
Высшая квалификационная категория |
|
педагогу рекомендуется предоставить в аттестационную комиссию |
1.Отчет о самообразовании на бумажном носителе. |
1.Портфолио |
1.Обобщение опыта собственной педагогической деятельности на бумажном и электронном носителях. |
2.Разработанные планы-конспекты уроков (занятий) на бумажном и электронном носителях (два). |
|||
3.Самоанализ проведенных мероприятий на бумажном носителе. |
|||
В соответствии с программой изучения профессиональной деятельности УЧИТЕЛЯ- ДЕФЕКТОЛОГА членам аттестационной комиссии, администрации, руководителям методических объединений рекомендуется |
1.Анализ ведения должностной документации (осуществляет заместитель руководителя учреждения). |
||
2.Посещение членами аттестационной комиссии открытых уроков, занятий и их анализ (один). |
2.Посещение членами аттестационной комиссии открытых уроков, занятий и их анализ (два). |
2.Посещение членами аттестационной комиссии открытых уроков, занятий и их анализ (два). |
|
3.Анализ работы по созданию и развитию адаптивно-образовательной среды кабинета учителя- дефектолога ПКПП, ЦКРиР, интегрированного обучения и воспитания (при наличии) или класса (группы) ПКПП, ЦКРиР, интегрированного обучения и воспитания, специального класса, группы (аттестуемый демонстрирует наработки, анализ осуществляет заместитель директора или руководитель методического объединения). |
|||
4.Анализ материалов диагностической деятельности учителя-дефектолога, учителя, реализующего образовательную программу специального образования (осуществляет заместитель руководителя учреждения). |
|||
5.Анализ работы с родителями (законными представителями). |
|||
6.Анализ организации труда с применением современных информационных технологий (осуществляет заместитель руководителя учреждения). |
|||
7. Определение уровня самооценки педагога на основе самоанализа мероприятий, проведенных в рамках аттестации. |
|||
8.Анализ методической деятельности (предоставляет руководитель методического объединения). |
Изучение профессиональной деятельности ПЕДАГОГА СОЦИАЛЬНОГО:
Вторая квалификационная категория |
Первая квалификационная категория |
Высшая квалификационная категория |
||||
педагогу рекомендуется предоставить в аттестационную комиссию |
1.Отчет о самообразовании на бумажном носителе. |
1.Портфолио |
1.Обобщение оп собственной педагогической деятельности бумажном электронном носителях. |
ыта на и |
||
2.Разработанные содержательные планы мероприятий в сфере социального воспитания, социально-педагогической поддержки на бумажном и электронном носителях (два). |
||||||
3.Самоанализ проведенных мероприятий на бумажном носителе. |
||||||
В соответствии с программой изучения профессиональной деятельности ПЕДАГОГА СОЦИАЛЬНОГО членам аттестационной комиссии, администрации, руководителям методических объединений рекомендуется |
1.Анализ ведения должностной документации: планов и отчетов, индивидуально-профилактических дел, банков данных, отчетных документов по проведению консультаций и иной профессиональной документации, применения нормативных правовых актов в профессиональной деятельности (осуществляет заместитель руководителя учреждения). |
|||||
2. Посещение членами аттестационной комиссии открытых воспитательных мероприятий и их анализ (одно). |
2. Посещение членами аттестационной комиссии открытых воспитательных мероприятий и их анализ (два). |
2. Посещение членами аттестационной комиссии открытых воспитательных мероприятий и их анализ (два). |
||||
3.Анализ материалов диагностической деятельности педагога социального, (осуществляет заместитель руководителя учреждения). |
||||||
4.Анализ работы с родителями (законными представителями). |
||||||
5. Определение уровня самооценки педагога на основе самоанализа мероприятий, проведенных в рамках аттестации. |
||||||
6.Анализ организации труда с применением современных информационных технологий (осуществляет заместитель руководителя учреждения). |
||||||
7.Анализ методической деятельности (предоставляет руководитель методического объединения). |
||||||
Изучение профессиональной деятельности ПЕДАГОГА-ОРГАНИЗАТОРА:
Вторая квалификационная категория |
Первая квалификационная категория |
Высшая квалификационная категория |
||
педагогу рекомендуется предоставить в аттестационную комиссию |
1.Отчет о самообразовании на бумажном носителе. |
1.Портфолио |
1.Обобщение оп собственной педагогической деятельности бумажном электронном носителях. |
ыта на и |
2.Содержательные планы мероприятий по работе с д |
етскими и молодежными |
|||
объединениями на бумажном и электронном носителя |
х (два). |
|||
3.Самоанализ проведенных мероприятий на бумажно |
м носителе. |
|||
В соответствии с программой изучения профессиональной деятельности ПЕДАГОГА- ОРГАНИЗАТОРА членам аттестационной комиссии, администрации, руководителям методических объединений рекомендуется |
1.Анализ ведения должностной документации: п профессиональной документации, выполнения тр правовых актов в профессиональной деятельности (о руководителя учреждения). |
ланов и отчетов, иной ебований нормативных существляет заместитель |
||
2.Посещение членами аттестационной комиссии открытых мероприятий по работе с детскими и молодежными объединениями и их анализ (одно). |
2.Посещение членами аттестационной комиссии открытых мероприятий по работе с детскими и молодежными объединениями и их анализ (два). |
2.Посещение членами аттестационной комиссии открытых мероприятий по работе с детскими и молодежными объединениями и их анализ (два). |
||
3. Определение уровня самооценки педагога на основе самоанализа мероприятий, проведенных в рамках аттестации. |
||||
4.Диагностика уровня вовлеченности учащихся в работу детских и молодежных объединений и анализ динамики. |
||||
5.Анализ работы с родителями (законными представителями). |
||||
6.Анализ организации труда с применением современных информационных технологий (осуществляет заместитель руководителя учреждения). |
||||
7.Анализ методической, проектной, просветительской деятельности педагога (предоставляет руководитель методического объединения). |
Изучение профессиональной деятельности ВОСПИТАТЕЛЯ:
Вторая квалификационная категория |
Первая квалификационная категория |
Высшая квалификационная категория |
||||
педагогу рекомендуется предоставить в аттестационную комиссию |
1.Отчет о самообразовании на бумажном носителе. |
1.Портфолио |
1.Обобщение оп собственной педагогической деятельности бумажном электронном носителях. |
ыта на и |
||
2.Разработанные содержательные планы мероприятий в сфере социального воспитания, социально-педагогической поддержки на бумажном и электронном носителях (два). |
||||||
3.Самоанализ проведенных мероприятий на бумажном носителе. |
||||||
В соответствии с программой изучения профессиональной деятельности ВОСПИТАТЕЛЯ членам аттестационной комиссии, администрации, руководителям методических объединений рекомендуется |
1.Анализ ведения должностной документации: планов и отчетов, отчетных документов по проведению мероприятий и иной профессиональной документации (осуществляет заместитель руководителя учреждения). |
|||||
2.Посещение членами аттестационной комиссии открытых воспитательных мероприятий и их анализ (одно). |
2.Посещение членами аттестационной комиссии открытых воспитательных мероприятий и их анализ (два). |
2.Посещение членами аттестационной комиссии открытых воспитательных мероприятий и их анализ (два). |
||||
3Анализ работы с родителями (законными представителями) |
||||||
3.Анализ организации труда с применением современных информационных технологий (осуществляет заместитель руководителя учреждения). |
||||||
6. Определение уровня самооценки педагога на основе самоанализа мероприятий, проведенных в рамках аттестации. |
||||||
7.Анализ методической деятельности (предоставляет руководитель методического объединения). |
||||||
Изучение профессиональной деятельности
ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:
Вторая квалификационная категория |
Первая квалификационная категория |
Высшая квалификационная категория |
||
педагогу рекомендуется предоставить в аттестационную комиссию |
1.Отчет о самообразовании на бумажном носителе. |
1.Портфолио |
1.Обобщение оп собственной педагогической деятельности бумажном электронном носителях. |
ыта на и |
2.Разработанные планы-конспекты открытых занятий (мероприятий) на бумажноми электронномносителях (два). |
||||
3. Самоанализ проведенных мероприятий на бумажном носителе. |
||||
В соответствии с программой изучения профессиональной деятельности ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ членам аттестационной комиссии, администрации, руководителям методических объединенийреко мендуется |
1.Анализ ведения должностной документации. |
|||
2.Посещение членами аттестационной комиссии занятий (одно), видов нерегламентированной деятельности (один) и их анализ. |
2.Посещение членами аттестационной комиссии занятий (два), видов нерегламентированной деятельности (два) и их анализ. |
2.Посещение членами аттестационной комиссии занятий (два), видов нерегламентированной деятельности (два) и их анализ. |
||
3.Анализ работы по созданию развивающей образовательной среды. |
||||
4.Анализ работы с родителями (законными представителями). |
||||
5.Диагностика уровня освоения воспитанниками содержания учебной программы дошкольного образования и анализ динамики (осуществляет заместитель руководителя учреждения). |
||||
6. Определение уровня самооценки педагога на основе самоанализа мероприятий, проведенных в рамках аттестации. |
||||
7.Анализ организации труда с применением современных информационных технологий (осуществляет заместитель руководителя учреждения). |
||||
8.Анализ методической деятельности (предоставляет руководитель методического объединения). |